Принцип работы

Система СКАУТ представляет собой программно-аппаратный комплекс для мониторинга и учета работы транспорта. Основными элементами Системы СКАУТ являются:

  • Бортовое оборудование;
  • Телематический сервер системы мониторинга;
  • АРМ пользователей (Автоматизированные Рабочие Места).

Принцип работы Системы СКАУТ

  1. Модуль мониторинга - устанавливается на подвижные объекты. Модуль представляет собой радиоэлектронный прибор, содержащий приемник навигационных спутниковых сигналов (GPS или ГЛОНАСС/GPS), модем связи (GSM, WiFi, Inmarsat или УКВ), микропроцессор и энергонезависимую память. Система может использовать различные виды модулей спутникового мониторинга транспорта, но наиболее полно возможности системы раскрываются при использовании СКАУТ МТ-700 - оборудования, разработанного и выпускаемого ГК «СКАУТ». Для расширения возможностей контроля к модулю мониторинга могут подключаться дополнительные датчики контроля параметров работы техники: уровня и расхода топлива, моточасов, состояния навесного оборудования и т.д.

  2. Датчик уровня топлива (ДУТ), фиксирует количество топлива в баке автомобиля и передает эти данные модулю мониторинга.

  3. Серверная часть Системы СКАУТ состоит из «СКАУТ-Ядро» (ПО «СКАУТ-Платформа»). Предназначен для приема телематической информации от модулей мониторинга через Интернет, хранения и обработки полученной информации, он также обеспечивает доступ к этой информации авторизованным пользователям, работающим через специализированные АРМ.

  4. АРМ пользователя - компьютер с установленными диспетчерскими программами «СКАУТ-Студио» («СКАУТ-Платформа»). Предоставляет клиенту различные уровни доступа к следующим функциям мониторинга:

    • Отображать на электронной карте в режиме реального времени положение транспортных средств;
    • Контролировать скорость и состояние подключенных датчиков;
    • Отображать любое количество маршрутов объектов мониторинга с возможностью контроля скорости;
    • Строить групповые и индивидуальные отчеты (в системе СКАУТ предусмотрено более 30-ти типовых отчетов для различных отраслей и видов техники, возможна конфигурация индивидуальных отчетов);
    • Контролировать расход топлива и показания других датчиков;
    • Сохранять отчеты в защищенном для редактирования формате;
    • Получать уведомления о нарушении установленных правил контроля;
    • Иметь доступ к СКАУТ на любом компьютере с выходом в интернет и ОС Windows (с уставленным плагином SilverLight);
    • Получать отчеты на электронную почту.

  5. Сервис Программной Интеграции и Коммуникации (СПИК) - расширение «СКАУТ-Платформы», которое позволяет ей интегрироваться и взаимодействовать со сторонними системами (1С, сайт клиента и другие).

  6. Мобильные веб-интерфейсы Системы СКАУТ:
    • СКАУТ-Клик – мобильная версия «СКАУТ-Платформы», созданная для того, чтобы контролировать транспорт с помощью смартфонов и планшетных компьютеров.

ГК_СКАУТ.png

Принцип работы скаут

Система мониторинга движущихся и стационарных объектов через спутник появилась давно, а законы, лежащие в ее основе – еще раньше. Открытие электромагнитных колебаний и создание радиоэлектронных приборов предопределило дальнейшее развитие науки и техники.

Требовалось лишь время, чтобы вывести технологии на уровень автоматизации и точных вычислений. Выход первого космонавта на орбиту Земли, а также успехи кибернетики заставили советских ученых задуматься о разработке глобальной системы управления военной техникой.

Как работает система ГЛОНАСС GPS

Основой данной системы является скоординированное взаимодействие 24 спутников Земли, расположенных в трех орбитальных плоскостях. Главное преимущество нашего изобретения заключается в несинхронности с вращением нашей планеты. Это придает спутникам устойчивость, не требуя корректировки на протяжении всего срока их жизни. Передача сигналов осуществляется модулями мониторинга, установленными на объекты слежения.

Для связи с орбитальными ретрансляторами используется два типа сигналов:

  • открытые сигналы, имеющие стандартную точность;
  • закрытые радиосигналы, с повышенной точностью передачи данных.

Для получения наиболее точных координат приемник должен получить и обработать сигналы как минимум с четырех орбитальных спутников навигации.

Элементы скаут

Принципиальная схема работы системы навигации состоит из следующих базовых элементов:

  • Радиоэлектронная аппаратура (модуль мониторинга), которая устанавливается на транспортное средство или другой объект спутникового слежения. В его состав может входить не только модем связи, микропроцессор и энергонезависимая память, но и различные датчики, например, датчик уровня топлива, установленный в баке автомобиля. 
  •  Интернет-сервер, включающий оборудование программно аппаратного комплекса скаут. Это – звено в цепи, соединяющее модуль мониторинга с интерфейсом управления клиента. Здесь обрабатываются и хранятся данные, полученные от модулей мониторинга, а также дается доступ к этим данным для зарегистрированных пользователей. 
  • «СКАУТ Клик» – сетевое онлайн приложение навигационной системы, которое поможет узнать, как работает мониторинг транспорта, а также позволит вести контроль объектов через Интернет. Эта служба не требует установки специального оборудования и может включаться через планшет или смартфон.

Установка и настройка серверной техники требует профессиональных знаний и навыков. Мы научим вас пользоваться и обслуживать лицензионное оборудование, а также расскажем, как работает контроль топлива и многое другое.